Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
Жамбылская областная инфекционная больница
управления здравоохранения акимата Жамбылской области"
+7 (775) 992-40-33
Врачебная планерка

 

22 ноября 2024 года на базе Жамбылской областной инфекционной больнице проведена планерка среди врачей.
На врачебной планерке обсуждали тему:
«Код Белый»: действия при агрессии пациента или посетителя.
1. Цель: Вернуть контроль над ситуацией, в которой пациент ведёт себя агрессивно и сотрудники не в силах справиться сами; обеспечить безопасность агрессивному пациенту до тех пор, пока он не вернется в нормальное состояние; предотвратить вред, который может быть причинен агрессивному пациенту, другим пациентам, сотрудникам, посетителям; предотвратить вред, который может быть причинен имуществу Больницы.
2. Область применения: все структурные подразделения Больницы.
3. Ответственность: Команда Код Белый и все сотрудники Больницы.
Код Белый — система оперативных мер и действий при ситуациях, в которых пациент, посетитель ведёт себя агрессивно и опасно по отношению к себе и окружающим.
Команда Код Белый является командой, состоящей минимум из трёх человек, которые помогают уладить ситуацию максимально вежливо и без причинения вреда для агрессивного пациента. Меры, которые может предпринять Команда Код Белый — устная техника для успокоения ситуации, физическая техника (только руками), механическая техника и изоляция.
5. Ресурсы:
1) Средства связи (стационарный и мобильный телефон);
2) Блан «Отчет об инциденте».
6. Документирование:
1) Журнал приема заявок охраны.
2) Отчет об инциденте.
3) Протокол Код Белый (докладная, рапорт в свободной форме).
7. Описание Правил.
Все сотрудники, Команда Код Белый должны знать о неагрессивном вмешательстве:
— неагрессивное вмешательство в целях успокоения агрессивного пациента;
— к агрессивному пациенту должны обращаться с уважением и профессионализмом; Команда Код Белый не должна вмешиваться, если это может повлечь за собой вред; необученные люди не должны участвовать во вмешательстве, но могут принять поддерживающую роль;
— должен проводиться быстрый брифинг Лидером команды Код Белый перед началом операции;
— документация очень важна в протоколах Белый Код.
7.3. Порядок действий при возникновении ситуации Код Белый:
7.3.1. Сотрудники структурных подразделений должны:
— убедиться, что ситуация требует особого вмешательства;
— сообщить команде Код Белый по телефону _______ — охрана, _______ — сектор ГО и ЧС: место происшествия (этаж, блок, структурное подразделение, свою фамилию и должность;
— обеспечить безопасность себе и своим коллегам;
— обеспечить детальной информацией по чрезвычайной ситуации Лидера команды Код Белый.
7.3.2. Лидер Команды Код Белый должен:
— собрать Команду Код Белый;
— получить всю информацию по чрезвычайной ситуации от сотрудников;
— провести быстрый брифинг: распределить членов команды, разъяснить всем план действий относительно ситуации;
— проконтролировать, чтобы ни у одного члена Команды не было при себе никаких колюще-режущих предметов;
— направиться с Командой к месту происшествия;
— оратором в команде должен быть только лидер Команды;
— вызвать дополнительную помощь (при необходимости привлечь других сотрудников, сообщить полиции;
— обеспечить первую помощь члену Команды, если ему причинен вред.